Родион писал(а):Специалистов по клубнике, да и по органическому земледелию, похоже нет)))...
Ладно, буду сам осваивать.
я не специалист, но знаю что клубника и земляника это разные вещи. вы кого хотите?
а по сортам я не знаю, никогда этот вопрос не волновал, растет и ладно
мы сажали ремонтантую землянику из семечек. в январе-феврале садили на снег и на месяц в холодильник, потому что всхожесть у семян до 3 месяцев бывает. что-то пришлось снова сеять. потом в мае, когда у кустиков было по несколько листиков высадили на грядку под укрывной материал. к середине лета это вымахало в большие высокие кусты и радовало своими ягодами. не смогла найти фотографии. есть один подвох, что слишком рано нельзя срывать ягоду, а когда она постоит красная то становится сладкая сладкая. так появляется одной из первых и даже не успеваем съесть замерзает и даже цветет до морозов. на счет семян можно прочитать на пакете и выбрать по нужным параметрам. думаю можно посадить и сейчас, успеет укоренится и на следующий год радовать вас вкусными ягодами.
кстати земляника на мой взгляд по трудозатратам лучше простой клубники. не надо так много кустов, нет мороки с усами, поливать только если необходимо и все
по опыту знаю что не следует подобную культуру мульчировать опилками, они будут повсюду не отмоешь.
а посадочный материал тоже нужно выбирать с умом, не каждый новечек может отличить старый куст от молодого. у старого куста более темные корни, более грубые.
мама в этом году решила обновить клубнику немного и напокупала разных кустиков. к слову, листья клубники очень долго не вянут, у нас в компостной куче на следующий год были как только что с грядки. самые дорогие и красивые кустики, завернутые аккуратно в пакетик и даже с землей, оказались подделкой. доходило до того, что оборванные листики добавляли к хилому старому кусту для пышности и все это скрывали в обертке. они конечно приживутся, но не будет хорошего крепкого куста. вот поеду в сад отпаивать биогумусом их, может поможет.