Феномен ПОТРЕБЛЯДСТВА
Добавлено: 02 дек 2017, 16:24
Очень понравилось.... Обсудим?
Полностью здесь,
http://yablor.ru/blogs/o-fenomene-potre ... ot/2170846
Главное здесь
Многие люди, занимавшиеся созданием, развитием и поддержкой какого угодно, хоть коммерческого, хоть некоммерческого проектов в интернете, наверняка сталкивались с таким феноменом, который можно обозвать емким, но не очень приличным термином: "потреблядство". Сейчас в краце объясню, что это такое.
В интернетах все построено на принципе добровольности. Вы добровольно сейчас читаете эти строки, добровольно полезете под кат, если вам интересна чужая писанина или добровольно пройдете мимо неё, в любом случае - ни к тому, ни к другому решению никто вас не принуждает.
И никто из заглянувших под кат или еще куда-нибудь ничего мне не должен. И я кстати им тоже. Вот за это - за исключительную добровольность, интернеты в народе собственно и ценят. Если что-то не понравилось - всегда можно нажать красный крестик в верхнем правом углу экрана и отправиться туда, где больше нравится.
Потребляди - они нет, мимо проекта они не проходят. Они вцепляются в него намертво, ежедневно часами напролет его юзают (как правило бесплатно), и при этом извергают тонны говна, ненависти и оскорблений как в адрес собственно проекта, так и людей, его создавших и продолжающих над ним работать. Претензии, как правило в основаны на том, что:
Выводы у потреблядей как правило следуют такие: Они никогда и ни за что не вложат ни копейки денег в этот говенный ресурс, всем раскажут, какие мудаки и уроды его создали и уйдут вот прямо сейчас, как только закончат свое выступление. Неоднократно попрощавшись, потребляди как правило не уходят, а возвращаются еще и еще, с новыми претензиями и оскорблениями.
Своим происхождением феномен потреблядства обязан советскому мему (олд-фаги должны помнить) "покупатель всегда прав". Который продвигался в советской торговле поскольку естественная рыночная альтернатива - "покупатель всегда имеет право выбора что и где ему покупать" в Советском Союзе не всегда работала, вот и приходилось искать искусственные эрацзаменители, так же как социалистические соревнования например были придуманы взамен отсутствующей естественной рыночной конкуренции. В сознание потреблядей советский мем врос намертво и они продолжают его без устали форсить, забыв о том, что совок давным давно приказал долго жить, а в новом обществе отношения строятся на товарно-денежных отношениях, а не на соцобязательствах друг перед другом.
С психологической точки зрения феномен, вероятно, объясняется тем, что любому индивидууму необходимо самоутверждение как личности. Такое самоутверждение может происходить либо в процессе созидания чего-нибудь полезного, либо в процессе критики этого самого созидания. Таким образом критики симулируют участие в рабочем процессе, хотя на самом деле только путаются под ногами и самоутверждаются не за счет своего труда, а за счет критики чужого. Потреблядство является квинтэссенцией критиканства и существовать отдельно без него не может.
В реале феномен потреблядства распространен горазде реже, ибо за него запросто можно схлопотать в бубен или получить повестку в суд. Изредка оно встречается в сфере услуг, по отношению например к официантам, или парикмахерам. Не известно ни об одном упоминании о случаях потреблядства в кабинете у стоматолога или проктолога, догадайтесь почему. Творчески развитая потреблядь может также написать разгромную рецензию на книгу какого угодно писателя, причем в отличии от прочих отрицательных рецензий, суждения будут носить субъективный характер, а сама рецензия не сможет обойтись без переходов на личность автора. Впрочем, рецензия тоже постится в интернете и к реальным проявлениям потреблядства не относится.
Частным проявлением реального потреблядства является также либерастия, только она проявляется по отношению к государству, а не к какому-то отдельному проекту.
Потребляди ощущают постоянную необходимость в аудитории, и поскольку с ней у них нередко проблемы (выслушивать бесконечное нытье бывает трудно даже не имея отношения к проекту) они склонны сбиваться в стаи и без устали рассказывать друг другу о своем хроническом недовольстве. Именно этим объясняется тот факт, что сотни тысяч людей без особых неврозов пользуются услугами (а когда им надоедает, просто находят для себя другие), а десять-двадцать одних и тех же человек бесконечно вайнят на тему их недостатков, при этом не переставая ими пользоваться. Поскольку потребляди по самой своей сути не имеют отношения к созиданию, для этого они обычно не создают свой собственный ресурс, а пытаются воспользоваться уже известными и раскрученными. Впрочем, отовсюду выгнанная потреблядь может пойти против своих принципов и создать свой собственный форум для вещания. Для привлечения посетителей ей приходится начинать гнать совсем уж что-то безумное, примером такого запущенного потреблядства может служить небезызвестный Мельникофф.
Потреблядство может быть заразным, не будучи достаточно психологически устойчивой и без шапочки из фольги личность, начитавшись потоки вайна, может им заразиться и тоже стать потреблядью. Попытки модерации истолковываются пациентами как борьбу с Правдой и посмевший покуситься на святое модератор сразу же объявляется продажным наймитом критикуемой организации и свое отношение к ней потребляди тут же переносят и на него. Опасайтесь этой заразы XXI века и при первых же симптомах немедленно обращайтесь в профильные медицинские учреждения, на начальных стадиях болезнь успешно лечится.
UPD. Про то, что термин "потреблядство" оказался уже занятым, топикстартеру сообщили. Раз десять. Он проникся своей необразовнностью и неначитанностью и грустит от того, что оказался не первым, его придумавшим.
Полностью здесь,
http://yablor.ru/blogs/o-fenomene-potre ... ot/2170846
Главное здесь
Многие люди, занимавшиеся созданием, развитием и поддержкой какого угодно, хоть коммерческого, хоть некоммерческого проектов в интернете, наверняка сталкивались с таким феноменом, который можно обозвать емким, но не очень приличным термином: "потреблядство". Сейчас в краце объясню, что это такое.
В интернетах все построено на принципе добровольности. Вы добровольно сейчас читаете эти строки, добровольно полезете под кат, если вам интересна чужая писанина или добровольно пройдете мимо неё, в любом случае - ни к тому, ни к другому решению никто вас не принуждает.
И никто из заглянувших под кат или еще куда-нибудь ничего мне не должен. И я кстати им тоже. Вот за это - за исключительную добровольность, интернеты в народе собственно и ценят. Если что-то не понравилось - всегда можно нажать красный крестик в верхнем правом углу экрана и отправиться туда, где больше нравится.
Потребляди - они нет, мимо проекта они не проходят. Они вцепляются в него намертво, ежедневно часами напролет его юзают (как правило бесплатно), и при этом извергают тонны говна, ненависти и оскорблений как в адрес собственно проекта, так и людей, его создавших и продолжающих над ним работать. Претензии, как правило в основаны на том, что:
Выводы у потреблядей как правило следуют такие: Они никогда и ни за что не вложат ни копейки денег в этот говенный ресурс, всем раскажут, какие мудаки и уроды его создали и уйдут вот прямо сейчас, как только закончат свое выступление. Неоднократно попрощавшись, потребляди как правило не уходят, а возвращаются еще и еще, с новыми претензиями и оскорблениями.
Своим происхождением феномен потреблядства обязан советскому мему (олд-фаги должны помнить) "покупатель всегда прав". Который продвигался в советской торговле поскольку естественная рыночная альтернатива - "покупатель всегда имеет право выбора что и где ему покупать" в Советском Союзе не всегда работала, вот и приходилось искать искусственные эрацзаменители, так же как социалистические соревнования например были придуманы взамен отсутствующей естественной рыночной конкуренции. В сознание потреблядей советский мем врос намертво и они продолжают его без устали форсить, забыв о том, что совок давным давно приказал долго жить, а в новом обществе отношения строятся на товарно-денежных отношениях, а не на соцобязательствах друг перед другом.
С психологической точки зрения феномен, вероятно, объясняется тем, что любому индивидууму необходимо самоутверждение как личности. Такое самоутверждение может происходить либо в процессе созидания чего-нибудь полезного, либо в процессе критики этого самого созидания. Таким образом критики симулируют участие в рабочем процессе, хотя на самом деле только путаются под ногами и самоутверждаются не за счет своего труда, а за счет критики чужого. Потреблядство является квинтэссенцией критиканства и существовать отдельно без него не может.
В реале феномен потреблядства распространен горазде реже, ибо за него запросто можно схлопотать в бубен или получить повестку в суд. Изредка оно встречается в сфере услуг, по отношению например к официантам, или парикмахерам. Не известно ни об одном упоминании о случаях потреблядства в кабинете у стоматолога или проктолога, догадайтесь почему. Творчески развитая потреблядь может также написать разгромную рецензию на книгу какого угодно писателя, причем в отличии от прочих отрицательных рецензий, суждения будут носить субъективный характер, а сама рецензия не сможет обойтись без переходов на личность автора. Впрочем, рецензия тоже постится в интернете и к реальным проявлениям потреблядства не относится.
Частным проявлением реального потреблядства является также либерастия, только она проявляется по отношению к государству, а не к какому-то отдельному проекту.
Потребляди ощущают постоянную необходимость в аудитории, и поскольку с ней у них нередко проблемы (выслушивать бесконечное нытье бывает трудно даже не имея отношения к проекту) они склонны сбиваться в стаи и без устали рассказывать друг другу о своем хроническом недовольстве. Именно этим объясняется тот факт, что сотни тысяч людей без особых неврозов пользуются услугами (а когда им надоедает, просто находят для себя другие), а десять-двадцать одних и тех же человек бесконечно вайнят на тему их недостатков, при этом не переставая ими пользоваться. Поскольку потребляди по самой своей сути не имеют отношения к созиданию, для этого они обычно не создают свой собственный ресурс, а пытаются воспользоваться уже известными и раскрученными. Впрочем, отовсюду выгнанная потреблядь может пойти против своих принципов и создать свой собственный форум для вещания. Для привлечения посетителей ей приходится начинать гнать совсем уж что-то безумное, примером такого запущенного потреблядства может служить небезызвестный Мельникофф.
Потреблядство может быть заразным, не будучи достаточно психологически устойчивой и без шапочки из фольги личность, начитавшись потоки вайна, может им заразиться и тоже стать потреблядью. Попытки модерации истолковываются пациентами как борьбу с Правдой и посмевший покуситься на святое модератор сразу же объявляется продажным наймитом критикуемой организации и свое отношение к ней потребляди тут же переносят и на него. Опасайтесь этой заразы XXI века и при первых же симптомах немедленно обращайтесь в профильные медицинские учреждения, на начальных стадиях болезнь успешно лечится.
UPD. Про то, что термин "потреблядство" оказался уже занятым, топикстартеру сообщили. Раз десять. Он проникся своей необразовнностью и неначитанностью и грустит от того, что оказался не первым, его придумавшим.