Толь Тольич писал(а):Mwamba Natanga писал(а):... имеет смысл "вести"... клиента и далее после покупки: позвонить ему, скажем, через месяц..., поинтересоваться ..., спросить, не надо ли ему ещё чего-нибудь...
...Огород вскопать , забор поправить , крышу починить...
В ответ всегда можно услышать приветливое:" Маня , говорила я тебе - мужчина очень внимательный!...готов всегда помочь одинокой женщине...а Вы унитаз можете посмотреть...что-то он подтекает...."
Мало похоже на
описанного чародейкой клиента. Зато приятно довести обсуждение до абсурда, верно?
Имеет место недопонимание базовых вещей: вы продаёте не червей/коконы/чертежи/патенты, а решаете проблему клиента. Если его проблема быстро решается одной партией червей, то ему надо продать червей и больше не тревожить. Если для его проблемы нужны черви и хороший совет, то надо продавать ему червей и совет. Если есть основания думать, что покупателю понадобится ещё что-нибудь, то с ним надо связаться и помочь совершить ещё одну покупку.
В японском бизнесе есть такое понятие как "setsumeikai" (дословно, "групповая встреча для объяснения/разъяснения [чего-то]"). По сути, презентация продуктов/услуг компании. Люди приходят, слушают, задают вопросы, индивидуально консультируются, получают какой-нибудь подарочек за участие (например, купон со скидкой) и уходят. Всем этим людям наплевать на продукты компании -- у каждого из них есть своя проблема и он/она хочет знать, может ли компания её решить. Человек приходит, чтобы получить ответ на вопрос: "А мне, в моей ситуации, что из ваших продуктов/услуг подойдёт?". Попутно, человек делится своими данными (заполняет анкету о себе) и высказывает мнение о продукте (заполняет опросник). Соответственно, у этих презентаций нет цели продать (хотя, конечно, неплохо бы и продать) -- есть цель развеять сомнения возможных клиентов, отсеять заведомых "не-клиентов" и просто узнать получше свой рынок сбыта.