Земеля » 12 июл 2017, 16:13
Алекс Левитас.
Почему я отошёл от преподавания маркетинга в Интернете
Иногда люди спрашивают: «А почему Левитас больше не проводит семинары по маркетингу в Интернете? Были же полезные семинары». Тому есть причина, а вернее – две причины.
Сеть сейчас так быстро меняется, что стало бессмысленно писать книги по интернет-маркетингу. Информация устаревает быстрее, чем книга пишется и публикуется, зато появляются самые новые «фишки», который в книге нет. Книга ещё не доехала до магазина, но уже устарела.
Я предпочитаю писать о вещах фундаментальных. В моей книге «Больше денег от Вашего бизнеса» с 2007 года устарел всего один приём из 234 – а остальные прекрасно работают и сегодня. В моей новой книге «Экспресс-маркетинг» едва ли хоть один из советов устареет в ближайшие 10 лет
Семинар удобнее книги – слайды можно обновлять хоть каждую неделю. Можно было бы поддерживать его в актуальном состоянии. Но для этого пришлось бы держать руку на пульсе постоянно, в ущерб другой работе.
Однако главная проблема не в этом.
Два маршрута интернет-маркетинга
Помните, когда-то каждый уважающий себя водитель в России сам умел ремонтировать свой автомобиль. И многие проводили выходные в гараже, лёжа под своими «Жигулями» и копаясь в их внутренностях. Тот, кто этого делать не умел, был предметом насмешек.
Но сегодня, если Вам нужно ездить на автомобиле, Вам совершенно не обязательно разбираться в его устройстве.
Вместо этого можно пользоваться автосервисом, где работают специалисты, знающие, как устроен Ваш автомобиль, и пользующиеся профессиональным оборудованием, занимающем несколько комнат, а не один чемоданчик.
Или можно вообще не покупать автомобиль – а вместо этого, когда появляется необходимость куда-то поехать, достаточно запустить приложение на смартфоне, и через несколько минут к Вам подъедет автомобиль, который отвезёт Вас, куда нужно. При этом Вас совершенно не волнует ни стоимость этого автомобиля, ни его ремонт, ни его дальнейшая судьба – Вы просто едете на нём, пока он Вам нужен, а потом отпускаете его.
Что-то подобное происходит сейчас и в интернет-маркетинге, которыей уже начал расходиться на 2 маршрута. Условно – те же самые «Uber» и «автосервис».
Интернет-маркетинг по модели Uber'а
Первый маршрут интернет-маркетинга – «Просто дай денег системе и не заморачивайся». Например, уже сегодня «Яндекс» готов посмотреть на Ваших клиентов, найти в Сети таких же людей – и показать им Ваше объявление. Пока что он это умеет плохо, через год-два станет лучше. И тогда от Вас не будет требоваться вообще ничего – только дать «Яндексу» доступ к данным Ваших покупателей.
Что-то подобное уже предлагает и Facebook. Так что очень скоро владельцу бизнеса и даже маркетологу не надо будет ничего изучать, подбирать, анализировать, строить портрет клиента и т.п. – достаточно будет просто положить денег на счёт системы и нажать кнопку «Хочу клиентов».
Интернет-маркетинг по модели автосервиса
Второй маршрут интернет-маркетинга – тонкие настройки и нюансы, поле работы для профессионалов, которые этим живут 7 дней в неделю 24 часа в сутки. Держать таких людей в штате смогут только крупные компании – точно так же, как компаниям с большим автопарком бывает выгодно держать свою ремонтную зону. А всем остальным, малому и среднему бизнесу, прямой путь будет в агентства.
То есть, по сути, это будет маршрут «Просто дай денег агентству и не заморачивайся». Просто покажи агентству свой сайт, свои соцсети, свои рекламные кампании. Просто отдай агентству пароли от них. И дальше оно всё сделает само, предоставит Вам отчёт о результатах и выставит счёт.
Что общего между этими маршрутами?
По сути, оба варианта похожи друг на друга тем, что для Вас как для бизнесмена исчезает необходимость хоть как-то разбираться в технологиях интернет-маркетинга. Как сегодня Вам не надо изучать устройство автомобиля и способы ремонта в полевых условиях.
Этот момент ещё не наступил, но он уже близок. И я отошёл от интернет-маркетинга просто потому, что не хочу суетиться в ожидании этого момента.
Зато я сосредоточился на вещах фундаментальных. Тех, которые не устаревают.
И буду рад научить Вас этим вещам.
Зло, существующее в мире, почти всегда результат невежества,
и любая добрая воля может причинить столько же ущерба,
что и злая, если только эта добрая воля недостаточно просвещена
Альбер Камю