Dima 71 писал(а):всякие раскислители и закислители вредны(за счет их действий создаются сложные кислоты которые негативно скажутся на конечном продукте-субстрате) и опасны(в следствии не правильного внесения)
Dima 71 писал(а):аммиак-щелочная среда.Запах земли-нейтральная среда.
Kelych писал(а):На мой взгляд предложение правильное, вот только у меня опыта в этом вопросе у самого нет и поделиться нечем. Но с удовольствием почитаю ответы Гуру.
Артур Алфёров писал(а):У меня тоже пока опыта очень мало, червей завел прошлой осенью, выращиваю дома в маленьких емкостях (до 2х литров) и тоже почитал бы с удовольствием ответы бывалых.
Koral писал(а):На сайте из "новеньких" есть, по моему мнению, хороший экспериментатор "киберпапа"
мне очень понравилась его очень простая и точная технология измерения pH химикатами.
viewtopic.php?f=22&t=445&start=10
почитайте веточку "измерительные приборы при разведении червя".
Gench писал(а):Дождевые черви также погибают в органических отходах с большим количеством неорганических солей. И аммиак,
и органические соли имеют очень острые пороговые токсические значения между ядом и не ядом.
Артур Алфёров писал(а):Нашел небольшую статейку - в ней немного говорится о том, какую среду с каким pH предпочитают некоторые люмбрициды:
http://tyachiv.tc-h.ru/index.php?n=1&rf=52678&st=550
Gench писал(а):Если верить ученым,...... но когда имеется выбор в градиенте значений pH окружающей среды, то они мигрируют в более кислый материал, предпочитая значение pH среды 5,0.
Артур Алфёров писал(а):Предлагаю в теме писать о методах борьбы с "неправильной" кислотностью базовых и кормовых субстратов, приведению их pH к норме.
svt писал(а):Да нет никаких методов борьбы, просто все нужно делать правильно, и не будет закисания, а если закисло исправить невозможно об этом нужно помнить всегда и не допускать ошибок.
Можно только сменить грунт, или ждать когда со временем среда нормализуется, только в зависимости от кислотности часть червей погибнет, а возможно и все.